Создание франшиз, разработка сайтов и различное продвижение бизнеса
Блог о бизнесе и франчайзинге от компании "Tot"

Виды франшиз

Франчайзинг
Продажа и покупка франшизы – уникальная и эффективная в использовании разновидность взаимовыгодного сотрудничества между владельцем бренда и начинающим бизнесменом. Именно поэтому формы франчайзинга затрагивают практически все сферы предпринимательской деятельности, основные из которых мы подробно рассмотрим ниже.
Какие бывают франшизы: ключевые сферы применения
Торговый франчайзинг. Данный вид ведения бизнеса является одним из наиболее распространенных форматов, предполагающий реализацию различных видов товаров франчайзера. Франчайзинговый пакет включает в себя возможность использовать бренд, методы сервисного обслуживания в своей предпринимательской деятельности, а также другие стандарты компании.
Деловой франчайзинг также является достаточно распространенным, однако отличается несколько сложным управлением. Такая разновидность франчайзинга нашла свое применение в области предоставления услуг, ресторанное и гостиничное направление, автомобильная отрасль и пр.
Производственный франчайзинг – это одна из форм предпринимательских отношений, которые предполагают передачу франчайзером товарного знака или бренда, специализированного оборудования, сырья, а также запатентованные технологии. Франчайзи обязуется осуществлять производственные процессы в полном соответствии с установленными стандартами компании.
Социальный франчайзинг представляет собой копирование модели ведения деятельности предприятий, как коммерческого, так и некоммерческого, направлений. Сюда могут быть включены всевозможные фонды, образовательные учреждения, хостелы и прочие организации, предоставляющие социальные услуги или помощь.
Медиа-франчайзинг. Сравнительно молодое направление предпринимательских отношений, которое затрагивает производство различных продуктов медийной сферы. Данная форма состоит из визуальной, аудио, печатной текстовой, мультимедийной составляющей.
Событийный франчайзинг. Достаточно обширный вид бизнеса, который представляет собой копирование методов и формата общественных мероприятий. Он включает в себя проведение фестивалей и карнавалов, образовательных событий, спортивных состязаний и деловых мероприятий. Франчайзи имеет возможность использовать оригинальную торговую марку или логотип на другой территории с целью получения определенных выгод.
Технология франчайзинга каждого представленного направления имеет свои отличительные моменты, условия сотрудничества, стоимость, установленную на покупку франшизы. Все эти особенности следует учитывать при выборе той или иной формы для покупки. Именно поэтому крайне рекомендуется предварительно консультироваться со специалистами.